Формирование копинг-стратегий у дошкольников.

Формирование копинг-стратегий у дошкольников.

В жизни человек постоянно встречается с ситуациями, которые переживаются как трудные и нарушающие привычный образ жизни. Такие ситуации возникают и у детей, причем, может быть чаще, чем у взрослых. Это связано с тем, что они, познавая и осваивая окружающий мир, еще не обладают достаточным опытом. Чтобы справиться с отрицательными переживаниями, дети, как и взрослые, используют копинг-стратегии (копинг – в переводе с английского «справляться, совладать, преодолевать»).

Так, в детском саду №49 г.Чебоксары педагоги обучают детей позитивным копинг-стратегиям. Для этого используют анализ и разыгрывание различных ситуаций, учат детей осознавать причины конфликта и его последствия. Проводят тематические беседы и тренинги, на которых учат воспитанников навыкам самопомощи в трудных ситуациях, способам расслабления, снятия напряжения.
Такая целенаправленная работа формирует у детей умение управлять своим поведением, сосредотачиваться на высказываниях собеседника, контролировать свою речь и поступки, искать конструктивные способы выхода из различных ситуаций.



15 февраля 2023
12:15
Поделиться