Советы учителя-логопеда на лето.

Наступило лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Учитель – логопед детского сада №49 Сушильникова Инна Сергеевна подготовила рекомендации, к которым мы рекомендуем прислушаться Вас, уважаемые родители.
1. Делайте артикуляционную гимнастику
2.Тренировать силу выдоха можно:
-
Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
-
Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
-
Надувать воздушные шарики;
-
Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
-
Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
3. Развивайте мелкую и общую моторику:
-
Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.
-
Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
-
Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);
-
Играйте с глиной, мокрым песком;
-
Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
-
Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
-
Рисуйте на асфальте цветными мелками.
4. В дождливые дни можно:
-
Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
-
Перебирать крупы;
-
Играть с пальчиками
-
Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
-
Плести из бисера, бусин, резиночек.
-
Лепить из пластилина, пластика, теста.
-
Читать книги
5. Обогащайте словарный запаса ребенка новыми словами. Для этого используйте:
-
Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.
-
Экскурсии в музеи, дворцы, парки...
-
Посещение театра, цирка, дельфинария…
6. Продолжайте вместе с детьми:
-
Пересказывать короткие сказки, рассказы, истории;
-
Придумывать свои сказки, рассказы, небылицы…
-
Отгадывать загадки, учить стихи.
7.Игры на отдыхе
Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:
«Пятерочка»
-
Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)
Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.
(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д)
«Кто больше?»
-
Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная. Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
"Подбери словечко" В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать:
Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);
Старый- (дом, пень, человек, ботинок);
Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);
Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);
Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д.
«Мир животных»
-
Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела
Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…
(Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у … Крылья есть у … Клыки есть у … и т.д.)
«Три части»
-
Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель!
Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов.
(3 части дома, велосипеда, корабля, стула…)
Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году.