Советы учителя-логопеда на лето.

Советы учителя-логопеда на лето.

Наступило лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

   Учитель – логопед детского сада №49 Сушильникова Инна Сергеевна подготовила рекомендации, к которым мы рекомендуем прислушаться Вас, уважаемые родители. 

1. Делайте артикуляционную гимнастику      

2.Тренировать силу выдоха можно:

  • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);

  • Надувать воздушные шарики;

  • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

  • Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;

3. Развивайте мелкую и общую моторику:

  • Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.

  • Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.

  • Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);

  • Играйте с глиной, мокрым песком;

  • Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)

  • Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.

  • Рисуйте на асфальте цветными мелками.

4. В дождливые дни можно:

  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

  • Перебирать крупы;

  • Играть с пальчиками

  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

  • Плести из бисера, бусин, резиночек.

  • Лепить из пластилина, пластика, теста.

  • Читать книги

5. Обогащайте словарный запаса ребенка новыми словами. Для этого используйте:

  • Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.

  • Экскурсии в музеи, дворцы, парки...

  • Посещение театра, цирка, дельфинария…

6. Продолжайте вместе с детьми:

  • Пересказывать короткие сказки, рассказы, истории;

  • Придумывать свои сказки, рассказы, небылицы…

  • Отгадывать загадки, учить стихи.

7.Игры на отдыхе

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:

 «Пятерочка»

  • Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)

Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.

(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д)

 «Кто больше?»

  • Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная. Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Подбери словечко" В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);

Старый- (дом, пень, человек, ботинок);

Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);

Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);

Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д.

 «Мир животных»

  • Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела

Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…

(Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у … Крылья есть у … Клыки есть у … и т.д.)

 «Три части»

  • Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель!

Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов.

(3 части дома, велосипеда, корабля, стула…)

Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году.



16 июля 2024
15:49
Поделиться